Полезная информация » Первый год жизни ребенка – это время запуска потенциальных возможностей

Первый год жизни ребенка – это время запуска потенциальных возможностей

Начала, заложенные
в детстве человека,
похожи на вырезанные на коре
молодого дерева
буквы, растущие вместе с ним
и составляющие неотъемлемую часть его.

– В. Гюго

Первый год жизни ребенка – это время запуска потенциальных возможностейМаленький ребенок очень пластичен, чувствителен, легко обучаем. Он многое может, может значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. А мир взрослых людей делится на две части. Одни мамы и папы до рождения малыша разговаривают с ним, поют песенки и после долгожданного появления помогают быстрее адаптироваться в нашем времени, с нежной заботой и лаской научить всему, что знают сами. Мнение других: «А зачем заниматься? Все равно рано или поздно ребенок всему научиться, ползать, ходить, говорить, читать…» Только надо понимать, что без специальных занятий ребенок развивается значительно медленнее своих потенциальных возможностей. Более того, именно в период от рождения до года многие способности человека навсегда угасают, так как не получают должной поддержки и развития.

Первый год жизни ребенка – это время запуска потенциальных возможностей ребенка, и от правильного поведения папы, мамы, няни в этот период во многом зависит будущее малыша.

Только не вздумайте все сказанное выше воспринимать как непосильный груз бремени и ответственности. Никаких специальных усилий не нужно, необходимы только правильные. Все равно заботливые родители тратят время и деньги на своих детишек, так лучше делать это с умом.

Возможности человеческого мозга в период младенчества еще мало изучены, но ясно одно, что они практически безграничны. Маленький ребенок как губка впитывает информацию из окружающего мира, при этом он с одинаковым интересом рассматривает игрушки, картинки, буквы, цифры – главное, чтобы рассматриваемый объект был достаточно ярким и крупным.

Первый год жизни ребенка – это время запуска потенциальных возможностейА как у малышей с обучением раннему чтению? Великолепно! Только нужно понять сразу: если вы ставите перед собой амбициозные цели научить малыша читать лишь для того, чтобы продемонстрировать или доказать его гениальность и талант, то лучше и начинать не стоит – вы просто замучаете своего ребенка, надолго отбив у него желание вообще чему-либо учиться. Поэтому не ставьте перед собой никаких сверхзадач и не определяйте сроков. Не ориентируйтесь на других детей – у каждого свой ритм, свои темпы освоения того или иного навыка. Постарайтесь лучше понять малыша определите вместе с няней его психотип, характер, время суток наиболее продуктивное ля обучения и начинайте потихоньку двигаться, наблюдая, чтобы малыш был сам заинтересован в процессе, чтобы он получал удовольствие от того, чем вы занимаетесь.

Мамочки, не забывайте, что захотеть читать ваш подрастающий малыш сможет если будет уметь слушать, следить с большим вниманием как ему читают взрослые! Поэтому просто необходимо с большим вниманием подойти к подбору литературы, используемой для чтения ребенку. Обсудите с няней как часто «нужно менять репертуар, с чего начать утро, что почитать перед сном». Не забывайте, что до 3-х лет дети очень хорошо реагируют на «рифму». Подойдут маленькие стишки – потешки – прибаутки из русского фольклора.

Глазки – бусинки у нас
Бровки – ниточки у нас
Ушки маленькие
Губки аленькие
Лобик, носик, щечки, ротик
И наш толстенький животик.

Хороши детские сказки – «повторяшки»: «Колобок», «Теремок», «Коза – дереза»,
«Лисичка со скалочкой». Малыш отлично запомнит повторяющийся элемент, и как только научится чуть-чуть говорить, выдаст вам информацию из услышанной в раннем детстве сказки.

Первый год жизни ребенка – это время запуска потенциальных возможностейСказка по ролям готова! Попросите няню читать в спокойном темпе, мягким певучим голосом, меняя тембр голоса «под действующего персонажа». Наблюдайте за реакцией ребенка на стихи и сказки, это поможет вам лучше понять малыша, а когда он закапризничает, любимая сказка или стишок придут на помощь. Договоритесь с няней о том, чтобы она записывала в тетрадь все, что будет замечать в процессе чтения. А увидеть можно многое: мимика, взгляд, и даже как бы «проговаривание» вслед за чтецом.

Читайте малышу каждый день. В месяц это займет до 5 минут в день, а дальше все очень индивидуально. Но при всей любви к чтению не забывайте, что «три кита», составляющие правильное воспитание ребенка это здоровье, развивающая среда и развивающее общение. Ребенок, который хорошо развивается физически, успешно развивается и умственно. Идите всегда «на опережение возраста» ребенка. Главное в литературе для ребенка – певучесть текста, хороший конец, добрый герой. И если начать месяцев с 5-ти читать сказки А.С. Пушкина значит по-настоящему верить в своего ребенка. Ваше терпение, интуиция, доброжелательность и вера в малыша – гарантия успеха. И еще того, что ваш ребенок обретет одну из самых больших чувств в жизни человека – любовь к чтению!